Распечатать страницу

Яков Трахт: Мы надеемся быть востребованы на международном рынке

Яков Трахт: Мы надеемся быть востребованы на международном рынке

Недавно на российской бизнес-карте появилось новое юридическое лицо с интересным форматом – Консалтинговое агентство "Медэдвайзер". Что это за агентство, чем оно занимается и какие у него перспективы Т.С рассказал директор агентства Яков Трахт.

- Насколько в настоящее время оправдан рынок медицинских консалтинговых услуг?

- Я считаю, что одним из наиболее существенных факторов, положительно влияющих на этот рынок, является то, что в России происходит постепенное насыщение рынка медицинских услуг. Это приводит к тому, что возрастает конкуренция и в топе оказываются те клиники, которые сумели наиболее грамотным образом определить стратегические цели, распределить ресурсы, оптимизировать штатную структуру и так далее. Конечно, можно попробовать нанять необходимое для этого количество профессионалов, которые решат все необходимые задачи, находясь непосредственно в штате клиники. Однако, на самом деле, это не совсем целесообразно и не всегда возможно. Помимо реального дефицита таких специалистов на рынке, необходимость постоянно расходовать на них значительные финансовые средства в независимости от того, насколько в данный момент они востребованы, приводит к недостаточной эффективности работы клиники. Кроме того, спектр задач постоянно расширяется и предусмотреть, какие именно специалисты понадобятся, успеть их найти, чтобы решить проблему качественно и своевременно, практически невозможно. Услуги специализированного консалтингового агентства в большинстве подобных ситуаций дешевле, оперативней и качественней.

- Как именно возникла идея открытия консалтингового агентства?

- Идея начала вызревать давно, так как во время работы над проектом кардиохирургического центра «Клиника сердца», который строится в Самаре, сложилась команда специалистов, объединяющая самые разнообразные компетенции, и зарекомендовавшая себя наилучшим образом. Я абсолютно уверен, что проект «Клиники сердца» на настоящий момент один из лучших в России. 

Мы ездили по разным странам, изучали опыт самых известных клиник, чтобы грамотно объединить в проекте «пациентоориентированную» модель, эффективное управление и современные медицинские технологии. Работая над этим проектом с лучшими специалистами мирового уровня в области управления, медицины и финансов, мы,с одной стороны, получили бесценный опыт и многочисленные контакты по всему миру, с другой - неплохо зарекомендовали нашу собственную команду. Это и привело к тому, что наши партнеры стали нас эпизодически привлекать к решению тех или иных задач из сферы медицинского консалтинга. Осознав актуальность и востребованность подобного вида услуг, мы и решили создать новое юридическое лицо и самим начать активно продвигать себя на рынке медицинского консалтинга.

- В чем конкурентные преимущества консалтингового агентства «Медэдвайзер»?

- Помимо большого опыта и команды профессионалов, очень важно, как я уже говорил, наличие партнерских взаимоотношений с клиниками и специалистами из разных стран. Это позволяет нам достаточно оперативно, например, подобрать клинику, которую можно использовать как бенчмарк, организовать обучение и стажировку по любой специализации в любой стране, в сложных случаях привлечь ведущих мировых экспертов для решения той или иной задачи. Кроме того, очень важно, что помимо непосредственно клиник наши партнеры работают практически во всех областях здравоохранения. Среди них есть производители медицинского оборудования и расходного материала, IT-компании, проектные организации, специализирующиеся на медицинских технологиях, компании финансового аудита, поставщики изделий медицинского назначения, опытные строительные подрядчики. Это дает нам возможность не только отвечать на любые вопросы в сфере медицинского консалтинга, но и решать проблему целиком, комплексно, «под ключ».

- Вы упомянули про обучение. В России уже существует достаточно широкая и разветвленная система повышения квалификация врачей. Как консалтинговое агентство может в этом участвовать и есть ли в этом какой-либо смысл?

- По поводу обучения врачей вы частично правы. Но я имею ввиду возможности, которые не входят в стандартную систему повышения квалификация. Например, это может быть связано с необходимостью внедрения новой медицинской технологии в клинике в сжатые сроки. Задачу можно решить, договорившись о стажировках за рубежом, где эти технологии хорошо освоены, можно организовать приезд бригады специалистов непосредственно в клинику, чтобы они в реальных условиях клиники не только продемонстрировали операцию, но и научили, передали все тонкости медицинскому персоналу клиники. В принципе, этот подход, как правило, является наиболее эффективным и оперативным.

Кроме того, помимо обучения врачей крайне востребованным становится обучение медицинского менеджмента. Роль грамотного управленца в эффективной работе медицинской организации становится все более и более значимой, а возможность получить соответствующее специализированное образование практически отсутствует. Причем это не только российская проблема. Год назад я принимал участие в работе очень интересного конгресса «Hospital cardiovascular executive summit», который проходил в Ирландии и где собрались топ-менеджеры из десятков стран мира. Этот конгресс как раз и был посвящен обучению организаторов здравоохранения. Общаясь с коллегами и с организаторами конгресса, я постоянно слышал о том, что подобный формат конгресса, скорее, исключение, что приобретать опыт медицинским управленцам, к сожалению, приходится в основном самостоятельно, часто за счет отрицательного опыта. Поэтому, действительно, есть много возможностей получить бизнес-образование (например, MBA), есть хорошая система повышения квалификации врачей, а вот как в современных условиях управлять клиниками, сочетая рыночные механизмы и медицинскую специфику многим совсем непонятно. По этой теме у нас также есть интересныеметодики, которыми мы готовы делиться.

- Какие регионы России вы рассматриваете как наиболее привлекательные для агентства «Медэдвайзер»?

- У нас нет какой-либо фиксированной региональной привязки. Результатом нашей работы является интеллектуальный продукт, который при наличии современных технологий легко доставляется в любую точку мира. Для работы над проектом могут быть привлечены специалисты из разных стран, и вопрос конкретной локализации клиента не имеет принципиального значения. Более того, мы надеемся быть востребованы и на международном рынке. Вопросы медицинского туризма, зарубежных инвестиций в российское здравоохранение и многое другое находится в сфере наших компетенций и может быть востребовано иностранными заказчиками.

Опубликовано: 9 Июля 2018 // 13:49

Возврат к списку

Фотогалерея

Рок не ради денег-2018

Рок не ради денег-2018

Фестиваль цветов в Самаре

Фестиваль цветов в Самаре

Мундиаль в Самаре: как это было

Мундиаль в Самаре: как это было

Россия-Испания

Россия-Испания

Карнавал на улице Куйбышева и фанзона на матче Франция-Аргентина

Карнавал на улице Куйбышева и фанзона на матче Франция-Аргентина

Сенегал-Колумбия

Сенегал-Колумбия

Колумбийцы и сенегальцы в Самаре

Колумбийцы и сенегальцы в Самаре



Авторская колонка

Правовая коллаборация или семеро на одного!
Правовая коллаборация или семеро на одного!

Одним из символов современного сотрудничества организаций, партий, профессионального объединения людей, связанных общей идеей созидания, творчества, являются корпорации. Слово заимствованное, чуждое тонко-настроенному российскому уху, с буржуазным...

С миру по нитке
С миру по нитке

Знаете, я не верю благотворительным фондам. Конечно, я знаю людей, которые, действительно, работают и реально помогают. Но в целом, я должна сама влезть в проблему: потрогать ее, понять изнутри. У нас случилась интересная история.

Опрос

  1. Вы делаете заготовки на зиму?

Смотреть все